На стыке металла, хардкора, индастриала и различных стилей, часто не имеющих отношения к области "тяжелой музыки", в середине 80-х в рамках "альтернативы" начали формироваться направления, которые принято называть "альтернативными разновидностями металла" (alternative metal, alt-metal). В отличие от "традиционных" металлистов, отталкивавшихся в своем творчестве от завоеваний хард-рока, металлеры "альтернативные", напротив, старались от этих традиций всячески отмежеваться. Они, безусловно, опирались на хард-саунд, но с точки зрения музыкального материала и его эмоционального содержания тяготели, скорее, к панку и хардкору. Истоки "альтернативного металл" видят в творчестве THE STOOGES, THE VENTURES, VELVET UNDERGROUND, отчасти Motorhead. Среди "сторонни" источников влияния обычно отмечают фанк, ска, регги, джаз, арт-рок, а также такого "отпрыска" музыкальной культуры чернокожих афроамериканцев, как хип-хоп (с его ди-джейско-сэмпловой культурой). Позже начало сказываться воздействие гранджа, а также электронных направлений. Как и все "альтернативно", альтернативный металл родился в Америке: родоначальниками этого синтетического направления считаются темнокожие ньюйоркцы LIVING COLOUR, лос-анджелесцы JANE'S ADDICTION и Faith No More из Сан-Франциско, начавшие свою деятельность в 1982-85 годы.
Представители "альтернативного металл" не увлекаются быстрыми темпами и виртуозным солированием, фактура их песен не столь полифонична, как в "ортодоксальном" металле, звук отличается большей вязкостью, жесткостью, диссонантностью. Отказываясь от "корневой" для рока блюзовой схемы, "альтернативны" металлисты приходят порой к атональности. Вокал у них ценится не "чистый", хорошо поставленный, а хриплый, ревущий, рычащий. Тексты песен достаточно депрессивны, нередко поднимают остросоциальные проблемы.
На рубеже 80-90-х "альтернативный металл" начал завоевывать все больший коммерческий успех, что повлекло повышение масштабов его популярности. Стало прослеживаться тяготение к использованию средств из арсенала поп-музыки. В соответствии с данными тенденциями историю направления (так же, как и всей "альтернативы") обычно делят на две волны, хотя четких критериев такого деления не существует (как, впрочем, иногда трудно бывает разграничить "альтернативный металл" и грандж - примером тому являются SMASHING PUMPKINS). Наиболее важными разновидностями "альтернативного металла" являются фанк-метал, индастриал-метал, ска-метал, рэп-метал и "прогрессивный альтернативный металл". Сейчас для создания "альтернативного" саунда все чаще применяются электронные средства звукообработки. Экспериментами с "альтернативой" увлекаются и "ортодоксальные" металлисты; кроме того, определенно намечается некая "третья" волна альтернативы, представленная творчеством молодых "тяжелых" команд (THE PERFECT CIRCLE, 3 DOORS DOWN, AMEN и др.).

Отредактировано illusion (2007-05-21 20:11:42)